Подвергая область мозга воздействию электрического тока, можно улучшить математические сопсобности на срок до шести месяцев, говорится в недавнем исследовании, которое было опубликовано в журнале Current Biology.
Неврологам из Оксфордского университета впервые удалось доказать, что выборочная стимуляция электричеством может способствовать улучшению математических способностей. Данное исследование основывается на предыдущем открытии д-ра Коэна Кадоша, который доказал, что стимуляция мозга также может и временно ограничивать математические способности.
Ученые провели эксперимент на 15 студентах-добровольцах 20 лет. Подопытные должны были выучить разные символы, которые означали различные числовые величины. Затем им был предложен тест, включающий ряд математических задач, основанных на этих символах, который нужно было выполнить за определенное время.
По словам ученых, в своем опыте они рассматривали новоприобретенные математические навыки. Как только добровольцы демонстрировали, что они выучили символы, им предлагали задачи, включающие только данные символы. Электростимуляция использовалась в тот момент, когда они осваивали символы.
Задачи включали Струп-тест (в нем часто используются разные цвета, например, слово «красный» написано зелеными буквами). В этом тесте более крупные величины отображались более крупными цифрами или наоборот. Среди заданий также был тест на составление схем, где изображение одной величины нужно было поместить между двумя другими.
По словам ученых, это стандартные тесты для оценки математических способностей. Дети и лица, имеющие трудности при работе с цифрами, демонстрируют стабильно низкие результаты во время подобных проверок.
Добровольцы получали плацебо, либо подвергались стимуляции разрядом в 1 миллиампер, справа налево (либо, наоборот) вдоль теменной доли — зоны головного мозга, расположенной над затылочной долей и за лобной долей. Эта область имеет ключевое значение при решении математических задач, а также отвечает за пространственное чувство.
Лица, которые подверглись стимуляции теменной доли справа налево, успешно справились с заданиями, в свою очередь те подопытные, которые подверглись обратной стимуляции, продемонстрировали слабые успехи, «показывая результаты шестилетних детей». Результаты группы с плацебо распределились посредине между двумя группами, которые подвергались электростимуляции.
По словам исследователей, контрольные тесты показали, что эффект улучшение навыков относится исключительно к освоенным символам и не оказывает влияния на другие когнитивные функции.
«Мы не советуем людям идти в обход, нанося себе удары током, но нас очень воодушевил потенциал, который имеет наше отк
1239
рытие, в настоящее время мы исследуем стоящие за этим изменения в мозгу», — заявил ведущий исследователь д-р Кадош из факультета экспериментальной психологии Оксфордского университета.
«Электростимуляция вряд ли сделает из вас второго Эйнштейна, но если повезет, она сможет помочь отдельным людям лучше справляться с математикой», — добавил он.