Жители Калмыкии ограничивают себя в отдыхе и беспокоятся о дороговизне жизни

Центр этносоциальных исследований Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН завершили анализ исследования по проблеме социального самочувствия населения республики. В анкетировании приняли участие 120 человек из Элисты, Целинного, Яшкульского и Лаганского районов.

Одним из первых значился вопрос, какое место отводит себе человек в структуре общества с учётом образования, профессии, места работы и другим показателям. Наивысший балл респонденты поставили себе по уровню квалификации, затем — по профессии и образованию. В меньшей степени они удовлетворены работой, которую выполняют. И совсем невысоко оценивает себя общество по качеству жизни, размеру заработной платы и участию в политической жизни региона.

Вопрос о социально-классовой самоидентификации показал еще более критическое отношение к своему положению в структуре общества: 13,3% опрошенных заявили, что относят себя к низшему классу, 59,2% — к среднему и только 1,7% — к высшему.

В ответах на этот вопрос о том, что именно беспокоит жителей региона, на первом месте дороговизна жизни (42,5%), на втором — проблема безработицы (40,8%), на третьем — ухудшение экологической обстановки (39,2%). Также были отмечены проблемы наркомании (26,7%) и алкоголизма (также 26, 7%). Беспокоят население и повышение цен на продукты питания ( 13,3%), тарифов на жилье и коммунальные услуги (19,2%), проблема произвола чиновников (14,2%). Жителей региона волнуют также вопросы безопасности (19,2%), и терроризма (11,7%).

Следующий блок вопросов касался проблемы доступности определенных материальных благ, отдыха и досуга. Респондентам был задан вопрос, как часто за последние 12 месяцев вашей семье приходилось ограничивать себя в чем-то. Судя по ответам, чаще всего жители Калмыкии ограничивают себя в отдыхе (48,3%), посещениях театра и кино (50,8%), ремонте жилья (32,5%). Не отказываются от покупки продуктов питания 35,8%сопрошенных, приобретения одежды и обуви — 22,5%, медицинского обслуживания — 32,5% и лекарств — 37,5%.