деловая репутация

В настоящее время любое предприятие имеет на своем балансе не только материальные активы, но и достаточное количество нематериальных активов. Точно и надежно оценить величину нематериальных активов достаточно сложно, однако точная стоимостная оценка этих элементов играет важную роль в управлении организацией. С точки зрения учета, в составе имущественных комплексов, выделяют следующие группы нематериальных активов: — объекты интеллектуальной собственности; — положительная деловая репутация организации или гудвилл (goodwill – термин, принятый в международной практике). Деловая репутация представляет собой общественную оценку деятельности организации, особенности ее функционирования. Такая оценка отражает общее мнение общества относительно качества производимых товаров или выполняемых услуг. Термин «деловая репутация» закреплен в Российском законодательстве, так, согласно статье 150 ГК РФ, деловая репутация — это «…неимущественное право, которое принадлежит юридическому лицу с момента его образования и составляет неотъемлемую часть его правоспособности…». При этом основным нормативным актом в области бухгалтерского учета, в котором упоминается деловая репутация, является положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 14/2007 «Учет нематериальных активов». Деловая репутация юридического лица является все же нематериальным благом с присущими специфическими, принадлежащими только ей признаками, отличающими ее от других предусмотренных действующим гражданским законодательством нематериальных благ.