ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Правительства Российской Федерации 7 декабря 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. Об итогах государственной поддержки моногородов
Материалы представлены Минрегионом России.
Доклад сформирован на основе данных Минрегиона, а также информации Минэкономразвития, Минфина, Минздравсоцразвития России, ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», субъектов страны.
Доклад содержит информацию о:
- количестве моногородов и их распределении по территории страны;
- зависимости социально-экономического положения моногородов от деятельности градообразующих предприятий, причинах и содержании экономических и социальных проблем;
- мерах, инструментах и механизмах оказания государственной поддержки моногородах;
- принятых Правительством и Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции решениях по государственной поддержке моногородов;
- деятельности Минрегиона по организации мероприятий, направленных на диверсификацию экономики моногородов, в том числе посредством организации обучающих семинаров по разработке комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов;
- ходе исполнения субъектами Российской Федерации решений Правительства и Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по государственной поддержке комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов;
- проблемах и ограничениях, возникших в ходе оказания в 2010 году государственной поддержки моногородов.
Государственная поддержка осуществляется в рамках антикризисных действий Правительства Российской Федерации и направлена на стабилизацию текущей ситуации и дальнейшее социально-экономическое развитие моногородов.
Выработанные меры условно разделяются на краткосрочные и долгосрочные.
Долгосрочными инструментами государственной поддержки являются дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетные кредиты (как источники финансирования строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов).
В федеральном бюджете на данные цели в 2010 г. было предусмотрено 10 млрд рублей в форме бюджетных кредитов и 10 млрд рублей в форме дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов страны.
Из указанного объема средств в 2010 году распределено 10 млрд рублей в форме дотаций (в полном объеме) и 5,7 млрд рублей в форме бюджетных кредитов.
В результате реализации 53 ключевых инвестиционных проектов в 35 моногородах, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, к 2015 г. будет создано не менее 200 тыс. постоянны
4000
х рабочих мест, привлечено не менее 190 млрд рублей частных инвестиций.
К краткосрочным мерам можно отнести:
1. Реализуемые Минздравсоцразвития России дополнительные мероприятий по снижению напряженности на ранке труда
В целях снижения напряженности на рынке труда Правительством Российской Федерации было принято решение о дополнительном выделении отдельным субъектам 3,5 млрд рублей в виде субсидий из федерального бюджета.
В целом реализацией дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда охвачены 328 моногородов.
Мероприятия также активно реализуются и на градообразующих предприятиях. За девять месяцев 2010 г. с 8 497 организациями заключены договора на общую сумму около 5,7 млрд рублей. Фактически в мероприятиях участвовало 329 тыс. человек, проживающих в моногородах.
2. Мероприятия ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
На данные цели из федерального бюджета был осуществлен дополнительный взнос в ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в объеме 5 млрд рублей.
Посредством предоставления субъектам Российской Федерации указанных средств к концу 2010 г. будет отремонтировано 969 многоквартирных домов, переселено 1 162 человека, привлечено к проведению ремонтных работ 2 785 человек. В настоящее время заключены договора на ремонт 900 многоквартирных домов на сумму 5,2 млрд рублей, из которых два млрд рублей уже перечислено.
3. Предоставление Минэкономразвития России субсидий на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
Минэкономразвития России перечислило бюджетам субъектов Российской Федерации 1,7 млрд рублей или 98,6% распределенных средств (на данные цели предусмотрено два млрд рублей). 59% доведенного объема бюджетных средств уже использованы.
В настоящее время организованы образовательные курсы по основам предпринимательской деятельности для более полутора тысяч человек, предоставлено около 400 грантов начинающим предпринимателям, создано около 1 700 новых рабочих мест.
Одним из показателей эффективности государственных мер является поступательное снижение среднего уровня безработицы (2010 год – 4,5%, 2011 год – 2,7%).
2. О мерах по повышению эффективности деятельности государственных корпораций
Доклад внесен Минэкономразвития России.
Минэкономразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти проведена следующая работа по указанному вопросу.
В целях комплексного повышения эффективности деятельности государственных корпораций подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».
Положениями законопроекта предусматривается обязательное утверждение наблюдательным советом государственной корпорации стратегии деятельности и системы оплаты труда работников, предусматривающей взаимосвязь оплаты труда с достижением ключевых показателей эффективности. Законопроектом предлагается установить для работников госкорпораций ограничения и запреты, аналогичные установленным для государственных гражданских служащих.
Законопроект предусматривает возможность проверки государственных корпораций Счетной палатой Российской Федерации и другими государственными органами, а также обязательную ежегодную проверку бухгалтерской отчетности независимой аудиторской организацией. По аналогии с хозяйственными обществами в указанных организациях предлагается ввести институт одобрения крупных сделок.
В настоящее время завершается подготовка проекта федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса». Данным законопроектом устанавливаются общие принципы и основные требования, связанные с закупками товаров, работ, услуг государственными корпорациями в целях эффективного использования денежных средств и обеспечения прозрачности закупок.
Одновременно подготавливается проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование регулирования отношений аффилированности, крупных сделок, а также сделок с наличием конфликта интересов.
Минэкономразвития России также подготовлен и внесен для утверждения в Правительство проект плана-графика мероприятий по преобразованию и ликвидации государственных корпораций и компании «Автодор».
3. О проекте федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
Российская Федерация обладает одним из крупнейших в мире водохозяйственным комплексом, который включает в себя более 30 тыс. водохранилищ и прудов общим объемом свыше 800 куб. км и полезным объемом 342 куб. км. При этом более 30 млн россиян не имеют доступа к централизованным системам водоснабжения.
Сегодня каждый третий житель России вынужден использовать для питьевых целей воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям. Более половины сточных вод не соответствуют установленным требованиям.
Главной целью разработанной Программы является обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества. Указанная Программа направлена на реализацию региональных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Успешная реализация Программы к 2017 году позволит увеличить долю нормативно очищенных сточных вод с 46% в 2009 г. до 53% к 2017 г., а также уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 42% в 2009 г. до 28% к 2017 г.
Одним из экономических эффектов реализации Программы является переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 5% в 2009 г. до 30% к 2017 г.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»
Проект федерального закона внесен Минпромторгом России.
С принятием Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» были определены сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений, введен уведомительный порядок выпуска из производства средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусмотрено осуществление федеральными органами исполнительной власти государственного метрологического надзора, исключено лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению и ремонту средств измерений.
В то же время в ряде актов федерального законодательства Российской Федерации в настоящее время содержатся положения, не согласующиеся с положениями Федерального закона.
В связи с этим законопроектом предусматривается внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, а также следующие федеральные законы: «О геодезии и картографии»; «Об уничтожении химического оружия»; «О гидрометеорологической службе»; «О газоснабжении в Российской Федерации»; «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; «Об использовании атомной энергии»; «О связи» и «Об отходах производства и потребления».
Основной целью законопроекта является изменение положений законодательных актов, не соответствующих Федеральному закону.
Предусмотренные законопроектом изменения направлены на:
- уточнение используемой в законодательных актах терминологии;
- исключение из законодательных актов положений о проведении метрологического контроля;
- исключение из законодательных актов положений о лицензировании деятельности юридических и физических лиц по изготовлению и ремонту средств измерений;
- уточнение составов административных правонарушений и установление административной ответственности за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минюстом России.
Законопроектом предлагается привести положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в соответствие с Постановлением Конституционного Суда.
В частности, предусматривается, что граждане Российской Федерации, имеющие либо получившие вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеют право быть членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и иные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен ФСФР России.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы «О рынке ценных бумаг», «О банках и банковской деятельности», «Об инвестиционных фондах», «О негосударственных пенсионных фондах», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
Целью законопроекта является совершенствование механизмов надзора со стороны ФСФР России за деятельностью участников финансового рынка и создание на их основе системы пруденциального надзора, отвечающей международным требованиям, а также преодоление неоднородности норм, регулирующих деятельность участников финансового рынка, применение единых требований и стандартов деятельности на финансовых рынках.
Закрепленные в действующей редакции Федерального закона «О рынке ценных бумаг» полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в отношении регулирования и контроля за профессиональными участниками рынка ценных бумаг носят несистемный характер, а также не содержат основных принципов осуществления надзора. Такой подход к правовому регулированию надзорной деятельности на рынке ценных бумаг недостаточен для его эффективного развития. Основной предпосылкой совершенствования системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг явилась та степень зрелости, которой достиг российский финансовый рынок, и соответственно, возросший уровень рисков, которые берут на себя его основные участники.
Для создания качественной основы осуществления надзора предлагается законодательно закрепить принципы и цели осуществления пруденциального надзора – постоянный характер надзора и поддержание стабильности финансовой системы Российской Федерации, а также защиту интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в состав информации, периодически представляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Законопроектом вводятся новые требования об обеспечении финансовой надежности профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющей компании инвестиционных фондов, устанавливаются виды обязательных нормативов, которые обязаны соблюдать профессиональные участники рынка ценных бумаг и управляющие компании.
Законопроект предусматривает введение обязанности участников финансового рынка осуществлять внутренний контроль и управление рисками.
Поскольку на результаты деятельности участников финансового рынка могут оказывать влияние их учредители (участники), законопроектом предусмотрено обязательное формирование профессиональными участниками рынка ценных бумаг и управляющими компаниями инвестиционных фондов совета директоров, устанавливаются требования в отношении указанных учредителей, определяется перечень субъектов, которые не могут являться учредителями.
Законопроект расширяет требования, предъявляемые к должностным лицам участников финансового рынка, и, в то же время, устанавливает обязательность уведомления надзорного органа о произошедшем изменении единоличного исполнительного органа, состава совета директоров и исполнительных органов участника финансового рынка.
Законопроектом предлагается предоставить федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг право требовать замены руководителя участника финансового рынка, назначать временную администрацию, возглавляемую представителем федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг с участием представителей саморегулируемой организации, членом которой является участник финансового рынка.
Кроме того, законопроектом предусматривается создание саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг, объединяющими брокеров и (или) управляющих, а также управляющие компании паевых инвестиционных фондов, компенсационных фондов в целях возмещения убытков физическим лицам в результате банкротства указанных профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний.
7. О проекте федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10 сентября 1998 г.»
Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России.
В последние годы в ряде стран введен запрет на применение изделий из хризотилового асбеста. При этом основанием для этого явились медико-биологические данные по асбестоустановленным заболеваниям, вызванным использованием асбеста амфиболовой группы, месторождения которого расположены на территории ряда стран Европы и Северной Америки.
В то же время научных данных о неблагоприятном воздействии хризатилового асбеста, производимого в России, Украине, Канаде и широко используемого во многих сферах деятельности более 100 лет, не имеется.
Однако иностранными производителями аналогичных по конструктивным свойствам строительных материалов из альтернативных материалов (в основном из пластмассы и металлических сплавов) развернута антиасбестовая кампания, которая значительно снизила экспортные возможности отрасли и обострила конкуренцию на международных рынках.
Серьезной проблемой для асбестовой отрасли России является то, что, начиная с 2003 г., со стороны Евросоюза и других стран-производителей альтернативных волокон и изделий, в рамках переговорного процесса в формате Роттердамской конвенции инициировано обсуждение вопроса о включении хризотилового асбеста в Приложение III (перечень химических веществ и пестицидов, попадающих под действие процедуры предварительного обоснованного согласия на их применение в Европе).
В целях решения указанной проблемы представленным законопроектом предлагается одобрить предложение о присоединении России к Роттердамской конвенции.
Присоединение страны к Роттердамской конвенции позволит Российской Федерации, являясь ее полноправным участником, противостоять предлагаемым другими сторонами недостаточно обоснованным и невыгодным для Ро
5d59
ссии (экономически либо технологически) решениям о включении в указанный список некоторых веществ, в том числе хризатилового асбеста.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минфином России.
Основной вопрос, решаемый законопроектом, заключается в предоставлении госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» возможности открывать банковские (в том числе валютные) счета в кредитных организациях на территории России и за ее пределами, что позволит Агентству инвестировать временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов в ценные бумаги иностранных эмитентов, в том числе еврооблигации, эмитированные Российской Федерацией, характеризующиеся высокой ликвидностью.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минфином России.
Запасы олова на российских месторождениях позволяют обеспечить объемы спроса внутреннего рынка, однако, вследствие низкого качества кондиционных руд олова и их территориального расположения конкурентоспособность месторождений по сравнению с зарубежными остается на крайне низком уровне.
В рамках оказания мер государственной поддержки отечественной оловодобывающей отрасли предлагается установление ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере «0» процентов горнодобывающим предприятиям, занимающимся добычей кондиционных руд олова на территории Дальневосточного федерального округа.
Ставка НДПИ в размере «0» процентов при добыче кондиционных руд олова на территории Дальневосточного региона, начиная с 2011 года, сроком на 5 лет, увеличит инвестиционную привлекательность освоения месторождений олова; высвободит средства, которые частично компенсируют затраты оловодобывающих предприятий на завоз энергоносителей и товарно-материальных ценностей; будет инициировать развитие моногородов, создаст дополнительные рабочие места.
10. О подписании Соглашения между Правительством Республики Белоруссия, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (заключаемого в рамках формирования Единого экономического пространства)
Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минэкономразвития
Проект соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий разработан с учетом положений Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, Соглашения о Таможенном союзе, Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества, Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.
Соглашение направлено на создание правовых основ для формирования и установления единых принципов и общих правил регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств Сторон, для обеспечения баланса интересов потребителей, субъектов естественных монополий и общества, обеспечивающих доступность услуг, реализуемых субъектами естественных монополий, эффективность функционирования и развития субъектов естественных монополий в государствах Сторон и гармонизации на их основе национального законодательства Сторон в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
Проект Соглашения предусматривает единые принципы и правила регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе виды и методы государственного регулирования, правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий.
Проект Соглашения предполагает закрытый перечень видов и сфер деятельности субъектов естественных монополий. Расширение сфер естественных монополий в государствах сторон может осуществляться только по решению Комиссии Таможенного союза, в случае если к сфере естественных монополий государство стороны намерено отнести иную сферу естественных монополий, не предусмотренную Соглашением.
Действие документа распространяется на отношения с участием субъектов естественных монополий, потребителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам, услуг по передаче электрической энергии, а также по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
11. О подписании Соглашения между Правительством Республики Белоруссия, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о государственных (муниципальных) закупках (заключаемого в рамках формирования Единого экономического пространства)
Проект Соглашения подготовлен в целях реализации Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010 — 2011 годы.
Соглашение направлено на формирование Сторонами единых принципов и правил в сфере государственных (муниципальных) закупок в целях гармонизации национального законодательства Сторон в данной области, обеспечения недискриминационного доступа потенциальных поставщиков государств Сторон к закупкам, проводимым в государствах-участниках Таможенного союза.
Проект Соглашения предусматривает установление требований к размещению государственных (муниципальных) заказов, в частности, касающихся регулирования отношений в сфере закупок исключительно в законодательстве государства Стороны; обеспечения оптимального и эффективного расходования средств, используемых для закупок; предоставления национального режима и режима наибольшего благоприятствования, а также обеспечения информационной открытости и прозрачности закупок.
Проект Соглашения закрепляет нормы прямого действия, устанавливающие правила размещения заказа, в том числе единые способы и порядок проведения закупок, требования к потенциальным поставщикам, к закупаемым товарам (работам, услугам), к содержанию договора (контракта) о закупке, механизмы защиты прав и законных интересов лиц в данной сфере.
12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним
Проект постановления внесен Минэкономразвития России.
Проект Договора предусматривает компетенцию Суда в отношении рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов, порядок обжалования решений Суда и процедурные вопросы судебного разбирательства.
13. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада
14. О подписании Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности
15. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г.
16. О подписании Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий
17. О подписании Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах – членах Единого экономического пространства
18. О подписании Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства
19. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала в государствах — участниках Единого экономического пространства
Проект Соглашения подготовлен в целях реализации пункта 9 раздела II Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010 — 2011 годы, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств.
Проект Соглашения направлен на обеспечение свободного движения капитала, развитие взаимовыгодного сотрудничества в финансовом секторе и гармонизацию законодательств Сторон.
Реализацию Соглашения предполагается осуществлять путем:
гармонизации законодательства Сторон, регулирующего банковскую и страховую сферы, деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность рейтинговых агентств;
организации обмена информацией между уполномоченными органами Сторон по вопросам регулирования и развития финансовой сферы;
создания эффективной инфраструктуры для проведения конверсионных операций с национальными валютами Сторон в целях расширения их использования во внешнеторговых платежах и расчетах;
обеспечения возможности размещения и обращения ценных бумаг эмитентов Сторон на всей территории Единого экономического пространства при условии регистрации эмиссии (выпуска) ценных бумаг регулирующим органом государства регистрации эмитента;
согласования единых требований по защите прав и интересов потребителей страховых услуг;
завершения перехода участников финансового рынка на использование международных стандартов финансовой отчетности.
Кроме того, предполагается осуществить сближение подходов государств — участников Соглашения в вопросах гармонизации лицензионных и надзорных требований к участникам финансового рынка, а также порядка осуществления надзора за участниками финансового рынка.
Реализацию Соглашения предполагается осуществлять в два этапа до 31 декабря 2013 г.
Выполнение Соглашения будет способствовать выработке согласованных подходов по вопросам функционирования финансовых рынков Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также развитию Единого экономического пространства, в том числе на основе создания необходимых организационно-правовых условий на национальном и межгосударственном уровне для развития интеграционных процессов в финансовой сфере.
20. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о согласованных принципах валютной политики в государствах — участниках Единого экономического пространства
Проект постановления по данному вопросу внесен Минфином России.
Проект Соглашения о согласованных принципах валютной политики в государствах — участниках Единого экономического пространства определяет принципы проводимой сторонами валютной политики и направлен на развитие сотрудничества в валютно-финансовой сфере.
Проект Соглашения предусматривает проведение Сторонами валютной политики, в том числе на основе поэтапной гармонизации и сближения подходов к формированию и проведению валютной политики, создания необходимых организационно-правовых условий на национальном и межгосударственном уровне для развития интеграционных процессов в валютной сфере, повышения доверия к национальным валютам Сторон как на внутреннем валютном рынке каждого государства — участника, так и на международных валютных рынках.
Проектом Соглашения также предусматривается, что в целях проведения согласованной валютной политики Стороны принимают меры по координации политики обменного курса национальных валют, обеспечению конвертируемости национальных валют по текущим и капитальным статьям платежного баланса без ограничений, созданию условий и обеспечению прямых взаимных котировок национальных валют Сторон, обеспечению проведения взаимных расчетов между участниками внешнеэкономической деятельности государств — участников настоящего Соглашения в национальных валютах государств — участников настоящего Соглашения, формированию интегрированного валютного рынка государств — участников настоящего Соглашения.
Проектом Соглашения также устанавливается, что каждое из государств — участников настоящего Соглашения в исключительных случаях (если ситуация не может быть решена другими мерами экономической политики) вправе вводить валютные ограничения на срок не более одного года.
Кроме того, проектом Соглашения предусматривается, что его реализация осуществляется путем проведения уполномоченными органами государств — участников настоящего Соглашения консультаций с целью согласования мероприятий по его реализации и заключения в отдельных случаях соответствующих международных договоров.
21. О подписании Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
22. О подписании Протокола об утверждении методологии осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами — участниками Единого экономического пространства
23. О подписании Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
24. О подписании Соглашения о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики
25. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб
26. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан
Проект постановления внесен МИДом России.
Положениями данного Соглашения устанавливается международно-правовая основа для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свое воздушное пространство вооружения, военной техники, военного имущества и персонала США, которые направляются для использования и участия в операциях, проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане, а также вооружения, военной техники, военного имущества и персонала иных государств, которым США оказывают тыловое обеспечение в Афганистане.
В соответствии с заключенным Соглашением американские военно-транспортные воздушные суда и другие государственные транспортные воздушные суда, выполняющих транзитные полеты в соответствии с этим Соглашением, освобождены от аэронавигационных сборов, что рассматривается, как российский вклад в международные усилия по стабилизации в Афганистане.
27. О добровольных взносах Российской Федерации в 2010 г. в Центральный фонд чрезвычайного реагирования Организации Объединенных Наций и в 2011 г. в Управление по координации гуманитарных вопросов Организации Объединенных Наций
28. О выделении в 2010 — 2014 годах бюджетных ассигнований федерального бюджета для реализации совместного заявления по всемирной продовольственной безопасности «Аквильская инициатива по продовольственной безопасности», принятого на саммите «Группы восьми» (Аквила, 10 июля 2009 г.)
Проект распоряжения внесен Минфином России.
Проектом распоряжения предлагается выделить в 2010 — 2014 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:
- до 22,5 млн долларов — Всемирному банку на реализацию совместно с Российской Федерацией проекта российской инициативы по сотрудничеству в области развития сельского хозяйства и продовольственной безопасности;
- до 177,1 млн рублей – МГУ им.М.В.Ломоносова для создания структурного подразделения, которое будет заниматься решением проблем продовольственной безопасности и устойчивого сельскохозяйственного развития, исследованиями в области оценки изменения земельных ресурсов, влияния глобализации, климатических, макроэкономических и других факторов на аграрную экономику евразийского региона, а также выработкой рекомендаций, нацеленных на повышение эффективности агропродовольственного комплекса и рациональное использование природных ресурсов.
Проект российской инициативы по сотрудничеству в области развития сельского хозяйства и продовольственной безопасности, разработанный Минфином совместно с Всемирным банком и Консультативной группой по международным сельскохозяйственным исследованиям, включает поддержку совместных исследовательских программ в области развития сельского хозяйства в странах Центральной Азии и направлен на формирование потенциала в решении проблем продовольственной безопасности, повышение сельскохозяйственной производительности и создание условий для устойчивого развития данного сектора, в том числе в условиях климатических изменений.
Взносы будут направлены в траст-фонды Всемирного банка, в том числе на цели финансирования деятельности Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям.
В целях проведения анализа и мониторинга сельскохозяйственной и продовольственной политики в странах Евразийского региона в качестве базы для оценки состояния продовольственной безопасности, выработки рекомендаций по повышению эффективности агропродовольственных комплексов, рациональному использованию природных ресурсов, преодолению последствий продовольственного кризиса и изменению климата, а также участия в реализации российских и международных программ и проектов по продовольственной безопасности предполагается создание на базе МГУ им.М.В.Ломоносова Евразийского Центра по продовольственной безопасности.
Выбор МГУ им.М.В.Ломоносова для реализации перечисленных целей Минфин России обосновывает высокой международной репутацией и авторитетом университета, а также возможностями обеспечить эффективное использование выделяемых бюджетных средств и получение конкретных результатов.
29. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия) и ФСИН России бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий весеннего паводка, прошедшего на территории Республики Саха (Якутия) в 2010 году
30. О выделении правительству Ивановской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для финансового обеспечения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, которые пострадали в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ивановской области 12 — 13 июня 2010 г.
Москва,
6 декабря 2010 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.